Тюркский всадник

Тюркский всадник, выбивка, силуэт, антропоморфный, зооморфный стиль, средневековье

Изображения средневековых всадников и боевых коней - это апофеоз военного профессионализма, освящения и воспевания изобразительными средствами оружия и военного снaряжения.

Внимание художников и резчиков было сосредоточено на детальном воспроизведении средств поражения, защиты и передвижения. Антропоморфные образы вне своей панцирной и оружейной оболочки не превлекали особого внимания. Для художников они служили своего рода связующим звеном между оружием и конной тягой. За редкими исключениями антропоморфные персонажи были лишены индивидуальных черт; у них не изображались лица. Рисунки фигур не соответствовали реальным прoпорциям телосложения. Художников привлекало изображение мощных рук, натягивающих лук с настороженной стрелой или направляющих удар копья, а изображения головы и торса воина служили лишь опорой для шлема и доспеха. Это были не столько антропоморфные, сколько "военноморфные" образы.