Всадники на породистых конях и козлы

Всадники на породистых конях и козлы, выбивка, силуэт, антропоморфный, зооморфный стиль, средневековье

При изображении всадников главным объектом внимания были боевые кони. Они обыкновенно показаны в профиль с учетом максимального эффекта для плоскостного рисунка. Лошади нарисованы стоя, в движении рысью или галопом. Голова, шея, грива, ноги и хвост коня прорисованы с большой тщательностью и соблюдением реальных пропорций. Иногда по рисунку можно определить породу лошади. Встречаются изображения высокопородных, быстроаллюрных аргамаков с маленькой головой, лебединым изгибом шеи, поджарым туловищем и длинными тонкими ногами. Изображались и низкорослые лошади монгольской породы с большой головой на короткой шее, плотным туловищем, короткими ногами.

Во многих случаях рисунки коней на петроглифах превосходят своей тщательностью и пропорциональностию изображения всадников, что свидетельствует о важном месте боевого коня в ряду эстетических представлений средневековых кочевников.